content/news/images/92796/a3xkCBkpBqA_mainPhoto.jpg
08:00, 09.04.2019 / ТАК И ЖИВЕМ

«Так и живем»: можно ли в Сыктывкаре заработать на поэзии

Руслан Садков с 15 лет начал писать стихотворения. Немного позже он создал свой первый проект по поэтическим соревнованиям, сейчас работает над сольным альбомом. Руслан рассказал нам о том, как поэзия меняет жизнь человека, можно ли научиться рифмовать и стоит ли делать на этом деньги.

«Так и живем»: можно ли в Сыктывкаре заработать на поэзии
Фото Руслана Садкова

– Как ты стал заниматься поэзией?

– До сих пор не могу назвать какую-то определенную причину. Днем по чистой случайности я написал стихотворение. Вечером того же дня встретил свою первую любовь. Это оказало на меня сильное впечатление, поэтому я продолжил выражать чувства и эмоции через поэзию.

– Получается, что все твои стихотворения основаны на лично пережитых эмоциях?

– Не совсем так. Я могу написать стихотворение на любую заданную тему. Но чтобы получилось хорошо, я стараюсь отыскать в себе похожие воспоминания и адаптирую их под тему. Стихотворение – открытый разговор, в котором я показываю свои истинные чувства.

– Классики, многие современные поэты используют в стихотворениях ненормативную лексику. Как ты к этому относишься?

– Против подобных вещей. Поэзия – магия слова, лучшее, что может случиться с ним. А нецензурная брань оскверняет это волшебство. Если я захочу послушать рифмованные маты, то могу включить рэп.

– Как относишься к различным нововведениям в русском языке: феменитивам, окказионализмам и англицизмам?

– Довольно тяжело их воспринимаю. За последний год количество англицизмов резко возросло. И я, честно, многие из них не пониманию. Уследить за трансформацией и появлением нового невозможно. А когда пытаешься разобраться, то приходится глубоко копаться. В итоге находишь обычное, простое слово. И возникает вопрос: зачем всё это было нужно?

– Как ты относишься к собственным творениям?

– В общем объеме – плохо. Даже не знаю, почему они нравятся людям. Есть стихотворения, которые проверены временем: их актуальность по-прежнему не пропала. К ним я отношусь нейтрально. Есть ещё несколько фаворитов. Они написаны на такой планке, до которой довести остальные произведения не удается.

С прозой всё гораздо проще. К ней меньше требований, поэтому сейчас я больше занят ей, наверное.

– На какие темы больше всего любишь писать?

– Мои личные порывы, как правило, связаны с любовью.

– Использовал ли ты стихотворения, чтобы понравиться девушке?

– Скорее, я использовал не сами стихотворения, а славу, заработанную на них.

– Наверное, у тебя и фанаток много?

– Честно, не знаю. Сейчас их почти уже нет. Вот в 2013-2014 годы, когда были популярны Поэтические слэмы, и, естественно, поэты, участвовавшие в них, поклонниц было больше. Сейчас такого уже нет.

– Бывали ли случаи, когда поклонницы переходили личные границы?

– Нет. Знаю, что девушки, влюбленные в меня, были. Но всё находилось в гранях разумного.

– В творческом деле бывают переломные моменты. Как ты справляешься с ними?

– Правило выхода из творческого кризиса довольно простое – не попадать в него. Нужно уметь сглаживать углы, понимать, когда нет желания писать и переключаться на другие стили, жанры, формы. Я вот, например, никак не справляюсь. Я второй год нахожусь в творческом кризисе.

– С чем связан творческий кризис?

– Когда я только начинал писать стихотворения, то их никому не показывал около полутора лет. На два года отношений с первой девушкой я собрал собственный сборник. Тогда понял, что мои стихотворения могут нравится людям и начал развивать это направление. В 18 лет выступил на сольнике Мокко.fm. Он высоко оценил мои наработки, что сподвигло меня на воплощение своих проектов. В 2017 году закрылся последний из них – Poetry Box. И я будто иссяк. Это был замкнутый круг. Я создавал проекты по поэтическому творчеству, питал их своей энергией, а они вдохновляли меня на создание нового. Так что после исчезновения проектов не могу творить как раньше.

gmXz86EH3Sk.jpg

– Что за проекты, связанные с поэзией ты реализовал?

– По сути, существует один основной проект Poetry Box, который объединяет все остальные. Самым первым был Поэтический слэм. Его начали организовывать совместно с Мокко.fm. Это была первая городская площадка, где соревновались в поэтическом ремесле.

Позже появился Поэтический марафон. Его пришлось адаптировать под мероприятие для студентов, так как он проходил на базе Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина. Это был новый оригинальный формат соревнований. От слэма он отличался тем, что был короче по времени.

В рамках Poetry Box мы, конечно, устраивали также творческие вечера, сольники для поэтов и музыкантов.

– Поэтические проекты были средством реализации собственных амбиций или заработка?

– Проекты были направлены на творчество, а не на прибыль. Полученными с билетов деньгами мы покрывали расходы на аренду, подарки победителям соревнований. Если что-то оставалось, то забирали себе. Обычно доход составлял около одной тысячи рублей.

Как создатель Poetry Box я получил премию 10 тысяч рублей. С этим же проектом мне удалось выиграть грант. Но деньги гранта все были потрачены на развитие Poetry Box.

– На проектах можно было заработать денег. Почему ты не занялся этим?

– Считаю, что история хранится дольше, чем деньги в моих карманах. Poetry Box завоевал себе громкую и хорошую репутацию в нашем городе. Проект стал частью культурного развития молодежи. Это гораздо важнее для меня.

– Почему ты прекратил раскручивать проекты?

– Почувствовал, что проект не сможет сохранять свою актуальность постоянно. Когда-то люди бы устали от поэтических соревнований. Соответственно, решил остановиться на пике известности и уйти. Так о Poetry Box остались у всех лишь хорошие и приятные воспоминания.

– Продвигаешь ли ты своё личное имя как поэт вне рамок проекта Poetry Box?

– Нет, потому что я и Poetry Box – что-то неделимое. Руслан Садков не воспринимается даже ни у кого, как отдельная поэтическая единица, лишь в контексте проекта.

– На личном бренде ты не зарабатываешь. Планируешь?

– Нет, в этом нет надобности и желания.

– Можно ли научиться писать стихотворения? Или всё дело в таланте?

– Конечно, можно. Дело вовсе не в таланте, а в желании и упорном труде. В мире существуют даже школы по поэтическому мастерству.

– Существуют ли какие-то особые техники для этого?

– Я знаю лишь один метод - писать. Каждый день заставлять себя писать на разные темы, жанры. Хотя бы по восемь строчек. Именно для этого я и организовывал проект. Моей целью было научить будущих поэтов относиться к творчеству не как к мимолетной музе, а к работе, требующей совершенства.

– Почему ты не используешь эту идею для заработка? Например, мог бы развить собственную школу для поэтов.

– Тут всё просто. Я прокрастинирую.

– Чем ты тогда зарабатываешь себе на жизнь?

– Я – графический дизайнер. Уже около года.

– И на что хватает зарплаты?

– Мой доход составляет примерно 50 тысяч в месяц. Этой суммы хватает, чтобы закрыть все свои счета, аренду за квартиру, съездить отдохнуть и, например, спокойно поесть в кафе, не думая о счете.

– Какое самое большое достижение в поэзии?

– Международный поэтический марафон. Он проходил в рамках одного из сезонов Поэтического марафона в Сыктывкарском государственном университете. Тогда мне пришла идея разнообразить сезон. Я обратился в международный отдел университета. Оказалось, что у нас учились по обмену студенты из шести стран. Я поговорил с ребятами. Они согласились. Так, на этом дне участвовали поэты из Киргизии, Германии, Нигерии и США.

Студент из Нигерии прочитал стихотворение, написанное на трёх языках. Первая часть произведения прозвучала на английском, затем продолжилась на родном языке, и заканчивалось всё полной фразой на русском. В зале тогда повисла тишина, потому что каждый был под впечатлением.

– Какой твой самый грандиозный провал?

– Массивно нигде не косячили. Сейчас понимаю, что был один случай, который можно назвать полнейшим крахом. Это был финал третьего сезона Поэтического слэма. Перед началом вечера у нас отказала техника. По непонятным причинам задерживались два финалиста. Зрители и гости уже нервничали. В зале душно и жарко. В конечном итоге мы 40 минут проводили импровизированный стендап. Шутили, развлекали гостей. Через час от заявленного времени мы всё же начали концерт. Но и тут не прошло всё гладко. Технический сбой не позволил запустить видео, необходимое конкурсанту. Мы быстро загрузили видео в группу, чтобы люди и жюри смогли посмотреть его хотя бы с телефонов. А я в это время стоял с ноутбуком на руках и со сцены показывал ролик. Сомневаюсь, что там было что-то видно, конечно.

Сейчас я понимаю, какой это был ужас. Учитывая, что в зале сидели партнеры.

image.jpg

– Чем ты ещё интересуешься кроме работы и поэзии?

– Я бы сказал, что скейтбординг. Но за последние два года всё, что я сделал для скейтбординга – купил доску. А так, в свободное время рисую, изучаю новые стили в дизайне.

– Есть планы на развитие поэтического творчества?

– Хочу записать альбом. Сейчас ищу музыку, дописываю стихотворения. Планирую запустить новый поэтический проект. Единственное, что могу про него пока сказать, что это будут не соревнования.

– Кого бы из поэтов и писателей ты бы посоветовал почитать современной молодежи?

– Андрей Орловский. Он пишет довольно неоднозначно. Есть над чем поразмыслить. К тому же, все его контакты есть в свободном доступе. И при желании ему всегда можно написать и обсудить интересующие вопросы.

Можно обратиться к рэпу. Как бы это ни звучало, но рэп – трансформируемая поэзия современности.

Ещё посоветовал бы познакомиться с биографией Блока. Блок является математиком, и именно он хорошо обосновал идею, что вдохновение ничего не значит.

– Какие твои личные фавориты среди современников?

– Дима Птицами. У него довольно разносторонние стихотворения.

– Какой совет мог бы дать для тех, кто хочет связать свою жизнь с рифмами, тактом, словом и поэзией?

– Найти ради чего вам это всё нужно. И начинайте!

6554

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • История
    09 апр. 2019 г., 8:29:55
    Ответить
    СССР - написал стишок на "Пионерскую зорьку" получил гонорар 150 рублей.
    Сегодня - написал стишок на "Телецентр - Коми" просят 7 тысяч рублей
    • Александр Щиголев
      09 апр. 2019 г., 11:37:45
      Ответить
      Просто шедевральный пример разницы двух политических систем!!!
      .
      + 1000
  • Александр Щиголев
    09 апр. 2019 г., 11:49:39
    Ответить
    А я тоже пытался сочинять стихи. Но, как объективный и честный человек вовремя признал, что поэт из меня на уровне Незнайки.
    .
    Тогда, с досады, начал птсать пародии на стихи более удачных и талантливых. Вот пару пародий на стихи Кои поэта Александра Некрасова:

    А. Некрасов

    Цветы смотрели на тебя
    Лил дождь, весь светлый ликом
    Глаза твои, мне в шум дождя,
    Сияют голубикой

    А. Прекрасов

    Менты смотрели на тебя
    Ты пьян, но светлый ликом
    Твой глаз подбитый, в шум дождя
    Сияет голубикой
    ----------------

    А. Некрасов

    Да, я не раз от смерти умирал
    Но возвращался к жизни снова ...

    А. Прекрасов

    От родов жил, от смерти умирал
    От пьянства пил, от голода обедал
    От ложи врал, от жён страдал
    А как стихи писать - не ведал...
    -------------

    А, Некрасов

    Имея руки, ноги
    И голову имея
    Богат ты будешь многим
    Зерно добра посеяв

    А. Прекрасов

    Ни головы, нирук, ни ног
    Но остаётся часть у тела
    И как писать он ею мог?!
    Да, у Великих всё для дела!