content/news/images/93336/BOB_0359-kopiya_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
21:13, 18.04.2019 / ЭКОНОМИКА

Топливные акцизы пополнят дорожный фонд Коми на 2 млрд рублей

Для ремонта дорог и мостов в республике требуется 46 млрд рублей. Однако дорожный фонд региона составляет примерно 4 млрд в год. В Минстрое рассчитывают, что увеличить расходы на дорожную отрасль удастся за счет профицитного бюджета и топливных акцизов.

Топливные акцизы пополнят дорожный фонд Коми на 2 млрд рублей
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Выступая 18 апреля с отчетом о деятельности правительства в 2018 году перед депутатами Государственного совета, глава Коми Сергей Гапликов сказал, что в республике ремонта требуют 1800 километров региональных и муниципальных дорог, а также 130 мостовых сооружений. Для этого необходимо 46 млрд рублей.

— Сделать это в один момент просто невозможно: помимо дорог есть обязательства. Поэтому мы идем шаг за шагом, дорога за дорогой. Как говорится, дорогу осилит идущий, — добавил он.

В прошлом году было построено 45,6 километра дорог, реконструировано 34,5 километра, отремонтировано 94,7 километра. Кроме того, ремонтные работы были проведены на девяти мостах.

В 2019-2021 годы будет построено 23 километра дорог, реконструировано 9,5 километра, отремонтировано 172 километра дорог и 19 мостов.

Республике удалось привлечь в дорожную отрасль федеральные деньги: 708 млн (с учетом софинансирования — 1 млрд) пойдут на строительство участка Кабанты-Вис — Малая Пера дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Кроме того, Сыктывкар в течение шести лет будет получать по 440 млн (с учетом местных субсидий — около 500 млн) на ремонт улично-дорожной сети.

Комментируя отчет главы, заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков заявил корреспонденту БНК, что стоит задача не только привлекать федеральные средства в дорожную отрасль, но и искать дополнительные источники. Сейчас размер дорожного фонда составляет около 4 млрд рублей, 1,3 млрд из которого уходит по концессионному соглашению по строительству дороги до Нарьян-Мара, столько же тратится на содержание дорог, а оставшиеся средства идут на ремонт и реконструкцию.

По словам Эдуарда Слабикова, постепенно дорожный фонд будет увеличиваться. Отчасти это произойдет за счет того, что в региональном бюджете будут оставаться топливные акцизы. Норматив перечисления акцизов от нефтепродуктов в региональные бюджеты в 2020 году повышен до 66,6%, в 2021-м —до 74,9%, в 2022-м — до 83,3% и в 2023-м — до 91,6%. В 2024 году предлагается закрепить норматив на уровне 100%. В Минстрое прогнозируют, что в республике сможет оставаться 2-2,5 млрд рублей.

Кроме того, по мнению замминистра, можно использовать бюджетные резервы. В этом году удалось получить 500 млн не по линии дорожного фонда, а из доходной части бюджета.

— В будущем будем рассматривать, чтобы с учетом профицитного бюджета дополнительно выделялись деньги на дороги, — заключил Эдуард Слабиков.

1420

Комментарии (0)

Добавить комментарий