content/news/images/93405/BOB_0323_mainPhoto.jpg
21:44, 19.04.2019 / ОБЩЕСТВО

Жителям Коми дадут час, чтобы пожаловаться на сантехников

С марта 2019 года изменились правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. По новым стандартам на звонки потребителей диспетчеры должны отвечать в течение пяти минут или оперативно перезванивать, сантехники обязаны приходить в квартиры в бахилах и с бейджами.

Жителям Коми дадут час, чтобы пожаловаться на сантехников
фото Виктора Бобыря

Жители городов и районов Коми 22 апреля с 13:00 до 14:00 могут пожаловаться на качество работы аварийно-диспетчерских служб компаний, управляющих жилфондом в муниципалитетах. Горячую линию организуют в Общественной палате региона.

Звонки будут принимать по телефону с 8 (8212) 30-13-53. На вопросы ответят представители Стройжилтехнадзора и прокуратуры республики, жалобы будут фиксировать сотрудники администраций муниципалитетов.

В пресс-релизе Общественной палаты Коми приведены новые стандарты работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) управляющих компаний:

1. Управляющие компании должны размещать на досках объявлений в подъездах домов, на информстендах или стойках в своих офисах и в ГИС ЖКХ информацию о работе АДС. При желании в качестве дополнительных ресурсов они могут распространять листовки, буклеты, чек-листы и пр.

2. На звонки потребителей в АДС должны отвечать в течение 5 минут. А при невозможности это сделать сотрудник управляющей компании должен перезвонить сам в течение 10 минут. В течение такого же временного периода компании следует рассмотреть голосовое или электронное сообщение заявителя. Кроме того, должна вестись запись телефонных разговоров.

3. Для выполнения заявок жильцов домов управляющие компании обязаны оснастить своих сотрудников разовыми бахилами, бейджами или нашивками на одежду (с названием юрлица, ФИО и профспециализацией), а также – необходимыми для того или иного вида работ инструментами.

4. Трудиться над устранением проблем в доме представители компании должны с контролем уровня производимого ими шума. По итогам работ должен быть составлен акт с приложением к нему фотографий в доказательство выполнения заявки (управляющие компании вправе привлекать для устранения аварий профильные ресурсоснабжающие организации, а владельцы "квадратных метров" берут на себя функцию обеспечения рабочим доступа к общедомовым помещениям: подвалы, чердаки, кровли и пр.).

5. Засоры канализации и мусоропровода должны устраняться максимум за 2 часа. Такие работы могут проводиться с 08.00 до 23.00. На локализацию аварии, связанной с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением, отводится 30 минут с момента поступления заявки (речь об устранении течи или иного сбоя в подаче коммунального ресурса). Само же устранение аварии может длиться до 3 суток, но не более.

Нарушения новых правил работы АДС расцениваются как грубые лицензионные требования и влекут за собой привлечение управляющих компаний к административной ответственности.

Должностным лицам грозит штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет. Юридическим – штраф от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

При повторном нарушении на том же многоквартирном доме в течение одного года этот объект исключается из реестра лицензий управляющей компании.

1883

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Иван
    19.04.2019, 22:23:34
    Ответить
    Жизнь
    Жиза
    • Петя
      19.04.2019, 22:25:32
      Ответить
      Я бы их клеймил, которое обычно заказываю здесь
    • ааа
      20.04.2019, 10:15:50
      Ответить
      я смотрю маразм крепчает!!! самое главное из-за плохой работы или воровства управляющие компании не лишают лицензии, а из-за бахилл будут, ну кто у нас придумывает эти законы? двоечники?
  • Жалуюсь!
    19.04.2019, 23:24:45
    Ответить
    Они все, просто поголовно все не красивые, вонючие и никакие бахилы им не помогут!
    • Несогласен
      20.04.2019, 6:35:17
      Ответить
      Так они по роду своей деятельности вынуждены в твоём дерьме копатся, так что подумай как гадить благовониями.
    • Облом
      20.04.2019, 7:18:50
      Ответить
      Сыктывкарский сантехники не похожи на актеров из немецкого кино?)))
  • контролер
    20.04.2019, 4:26:09
    Ответить
    жкх черная дыра
    Пункты 1 и 3 давно действуют в торговле, только коммунальные службы неприкосновенным.
    Для них создали особый режим обдирать народ без заключения договора.
    Точно так же и с капремонтрм.
    В самом начале капитальщики были обязаны заключить договор с собственниками, но они наплевали на закон.
    Видимо коммунальная мафия настолько сильная, что им позднее позволили пренебречь европейскими ценностями. Там и шагу не сделают без заключения письменной сделки.
    В РФ же про евпопу вспоминают только когда нужно нагнуть Гражданина РФ. Гнобить же людей активно помогают силвые
    • тсж
      21.04.2019, 13:30:54
      Ответить
      1.непорядочным укашкам наплевать на новые правила АДС, а вот порядочные ТСЖ вынуждены нести допрасходы, обеспечив диспетчера, телефонию, сервисы- запись разговоров. НА ХРЕНА???????
      2.Дайте возможность ТСЖ самим решать некотрые моменты!!!
      3. Такая же фигня с кассами, которые должны купить ТСЖ, нанять кассира или доплачивать бухгалтеру, ЧТОБЫ ПРОБИТЬ ПЕРЕДАТЬ В НАЛОГОВУЮ !!!ВТОРОЙ ЧЕК!!!Это не маразм???

Хочу получать главные новости дня в Коми!