Глава Коми указал мэрам на личную ответственность за вскрытие асфальта на дорогах
В Сыктывкаре этим летом отремонтируют более 27 километров дорог, потратив свыше 400 млн рублей. Глава Коми Сергей Гапликов напомнил мэру Валерию Козлову и другим руководителям администраций о том, что необходимо синхронизировать работы с предприятиями ЖКХ, чтобы они не вскрывали дороги после того, как на них появится новый асфальт. Он даже предложил штрафовать тех, кто это сделает.
На заседании правительства 22 мая глава региона сказал, что у него есть подборка мест по Сыктывкару, где различные организации начали работы после завершения ремонта дорог.
— Мы на дорожные работы затрачиваем средства, а потом кто-то берет ордера и начинает асфальт коверкать. Никто потом даже не удосуживается решить вопрос. Я предупреждаю глав — если вы будете давать разрешение на проведение таких работ и потом не будет контролировать восстановление дорожного покрытия, будете за счет личных средств все это восстанавливать, — обратился Сергей Гапликов к руководителям муниципалитетов.
Он заявил, что все работы должны быть синхронизированы, а предприятия надо заставить выполнять работу опережающими темпами перед началом дорожной кампании.
— Ну сердце кровью обливается: только асфальт положили на дороги, через две недели смотришь — там уже кто-то что-то копает. Да что же за… Это как вредительство самое натуральное. «Ой, мы там забыли, ой, мы за свой счет». Да не надо за свой счет. Синхронизируйте, сдвиньте срок на две недели. Сделайте, закопайте, потом там положат асфальт, — сказал глава Коми.
Он поручил мэрам утвердить график работ, согласовать его с коммунальными организациями, а в случае нарушения или отхода от плана — штрафовать. Сергей Гапликов попросил министерство и службу строительного, жилищного и технического надзора взять этот вопрос на контроль.
— Мы деньги выделяем, а потом все, что мы делаем, в определенном смысле у жителей вызывает раздражение. Это смех, если не сказать грубее. Это как раз показывает неспособность органов муниципальной власти организовать работу на местах. Потом удивляемся: почему у нас такая реакция со стороны населения. Да все очень просто, — заключил руководитель региона.
По словам главы администрации Сыктывкара Валерия Козлова, мэрия составила график и согласовала его с различными организациями.
— Мы провели совещание, под роспись план работ этого года представили, все подписались, что уведомлены, обещали провести все ремонты до начала асфальтирования, — сказал он. Его слова подтвердил директор Коми филиала «Т Плюс» Юрий Цешковский, заявив, что компания перенесла замену труб на улицах Первомайской и Старовского, чтобы после окончания ремонта на этих участках дорожники успели положить асфальт.
По словам мэра, вскрытие дорог происходит в экстремальных случаях — когда есть угроза, что потребители останутся без воды или тепла.
Прокурор Коми Сергей Бажутов обратил внимание на то, что власти не контролируют качество работ коммунальных предприятий.
— Договоры с нормальными организациями, которые специализируются на ремонте дорог, не заключаются. Они занимаются сетями, они знают, как выкопать, поменять трубу, после этого засыпать. Потом приезжает машина, поднимает кузов, вываливается кучка асфальта. Эти же люди, которые там работали, лопатами раскидали, постукали — на этом вся приемка заканчивается. Можно рассказывать все, что угодно, но в жизни происходит так. И все об этом знают. Все заплатки либо выше уровня дороги, либо ниже. Сразу, тут же. Еще никакого дождя не было, сезон не прошел. Никакого там слоя необходимого нет, никаких ГОСТов никто не выполнял, — сказал прокурор.
Валерий Козлов ответил, что там, где при ремонте дорог применялся щебеночно-мастичный асфальт, заплатки после вскрытия делались по такой же технологии. Тем не менее он сказал, что этот вопрос мэрия возьмет на контроль и все проверит.
Комментарии (34)
А если серьёзно, рыба гниет с головы! Если руководитель региона ни о чем, с минусовыми рейтингами, то все Главы городов связаны по рукам и ногам: денег нет, все планы обрубают, во всех грехах винят
Прокладки труб и трубопроводов.
Надо менять всю систему.
Трубопроводы надо заложить в технологические туннели рядом с дорогой.
Туда же можно положить кабель электрический
А если это не поможет, то бастрыкинцев позвать
Кто украдёт из казны денег больше, чем стоит метр пеньковой верёвки - на той веревке повешан и будет...