content/news/images/95763/PSV_8064_mainPhoto.jpg
21:54, 12.06.2019 / ЭКОНОМИКА

Надзорные органы испытывают трудности в поиске фальсификата топлива в Коми

Проблемы с продажей фальсифицированного бензина в республике нет — качество продукции контролируется на единственном нефтеперерабатывающем заводе в Коми, который практически полностью покрывает потребности региона в топливе. На розничном рынке основной игрок тоже следит за качеством топлива.

Надзорные органы испытывают трудности в поиске фальсификата топлива в Коми
Фото Сергея Паршукова

Как рассказала на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Коми начальник регионального отдела Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта Галина Елькина, годовой оборот фальсифицированного дизельного топлива в России составляет 9 млн тонн, фальсифицированного бензина — 1 млн тонн. А весь оборот — 70 млн тонн. Основной источник такого топлива — нефтебазы, где имеется возможность смешивать разные партии и добавлять в них присадки. Доля нарушений при проверках нефтебаз составляет 49%, в то время как среди АЗС — 4-7%.

По словам Галины Елькиной, ситуация на рынке нефтепродуктов Коми является стабильной. Продукция ухтинского НПЗ, который принадлежит ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка», покрывает основные потребности Коми. На предприятии налажен систематический контроль за качеством производимых продуктов.

В Коми работают 100 АЗС (по данным Минпрома — 90) и 10 нефтебаз. Основной продавец топлива — ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», доля которого составляет 70%. В 2018 году Росстандарт на некоторых АЗС этой компании взял пробы для анализа, но нарушений по качеству топлива не установил. В апреле 2019 года были внеплановые проверки АЗС в Инте и Печоре, нарушений по фактическим показателям также не выявлено.

Как рассказала Галина Елькина, в этом году поступило две жалобы на ненадлежащее качество топлива — на заправках в сыктывкарском поселке Краснозатонский и в усть-вымском поселке Жешарт. Росстандарт провел документарные проверки и выдал владельцу АЗС в Жешарте предписание об устранении нарушений и сделал замечание. Что касается АЗС в Краснозатонском, то «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» заказал исследование партии топлива, которые не установили расхождений с заявленными характеристиками.

Галина Елькина рассказала, что проводить исследования проб топлива в республике невозможно, так как в регионе нет аккредитованных лабораторий. Поэтому они вынуждены либо приглашать специалистов извне, которые могут брать образцы, либо проводить документарные проверки, то есть по бумагам изучать движение партии. Таким образом, оперативно реагировать на жалобы и заниматься полноценными исследованиями ведомство не может.

Проводит проверки и МВД по Коми. Как рассказал начальник управления по экономической безопасности и противодействию коррупции Владимир Данько, в 2018 году отбирались образцы нефтепродуктов и бензина на АЗС в Сыктывкаре и Инте. Эксперты после проведения исследований фальсификации топлива не зафиксировали. Однако было установлено, что образцы марки А-95 соответствовали более дешевой — А-92. МВД направило материалы в Росстандарт, но их вернули без рассмотрения. Дело в том, что применяемый полицией хроматографический метод определения октанового числа не является арбитражным, то есть не дает оснований для привлечения нарушителя к административной ответственности. Заниматься полноценными исследованиями МВД не может, так как у ведомства отсутствует специальная установка. Как выход из ситуации Владимир Данько предложил самостоятельно возить образцы в Санкт-Петербург — сотрудники часто ездят туда в командировки.

Выслушав выступающих, министр внутренних дел по Коми Виктор Половников констатировал, что проблема с некачественным топливом в республике не стоит. В то же время он предложил изучить ситуацию с лабораториями и решить этот вопрос.

1551

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • щел 2020 год
    13 июня 2019 г., 3:18:54
    Ответить
    всеобщая компьютеризация неандарталии
    Галина Елькина рассказала, что проводить исследования проб топлива в республике невозможно, так как в регионе нет аккредитованных лабораторий. Поэтому они вынуждены либо приглашать специалистов извне, которые могут брать образцы, либо проводить документарные проверки, то есть по бумагам изучать движение партии. Таким образом, оперативно реагировать на жалобы и заниматься полноценными исследованиями ведомство не может.

    применяемый полицией хроматографический метод определения октанового числа не является арбитражным, то есть не дает оснований для привлечения нарушителя к административной ответственности. Заниматься полноценными исследованиями МВД не может, так как у ведомства отсутствует специальная установка. Как выход из ситуации Владимир Данько предложил самостоятельно возить образцы в Санкт-Петербург — сотрудники часто ездят туда в командировки.
    • Я
      13 июня 2019 г., 7:11:48
      Ответить
      Тоесть
      Живя в НЕФТЯНОЙ республике— проверить не можем??? Может кто то зря свои места занимает, или рты закрывают им?
  • Я
    13 июня 2019 г., 7:09:10
    Ответить
    Какие трудности???
    1) если на разных азс заливаеш одно и тоже количество топлива, а пробег разный - это разве не признак фальсификата? 2) На 92 иногда проезжаеш больше чем на 95! 3) кто контролирует недолив??? Вчера лампочка загорелась, я сразу на азс заехал, бак 50 литров, около 10 остается в баке, влезло в бак 45!!! Это как! Вот иак и проверяют!