content/news/images/96044/BOB_5750_mainPhoto.jpg
14:38, 19.06.2019 / ОБЩЕСТВО

Каждое десятое ДТП в Коми происходит на пешеходном переходе

Больше сотни ДТП в Коми за прошлый год произошло на пешеходных переходах. Основная причина — несоблюдение правил дорожного движения водителем или пешеходом. Свою роль тут сыграло и состояние переходов - инспекторы отмечают повсеместное отсутствие разметки и ограждений. Такую информацию озвучил начальник управления ГИБДД по Коми Андрей Перловас на комиссии по БДД.

Каждое десятое ДТП в Коми происходит на пешеходном переходе
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

По данным ГИБДД по Коми в 2018 году в республике произошло 1083 ДТП. Из них 109 — наезды на людей пешеходных переходах.

- Каждое десятое ДТП, грубо говоря, происходит на пешеходном переходе. Если взглянуть на динамику, то можно увидеть, что из года в год количество наездов на людей на пешеходных переходах существенно не меняется, положительные сдвиги незначительны, - отметил Андрей Перловас.

Основная причина аварий — нарушение правил дорожного движения водителями или пешеходами, но, по мнению начальника УГИБДД по Коми, не стоит забывать и о состоянии пешеходных переходов. В 86 случаях из 109 в 2018 году фиксировалось отсутствие дорожной разметки и необходимых знаков (или их неправильное оформление). В 2019 году ДТП на ненормативных переходах тоже были. Так в Сыктывкаре на перекрестке улиц Советская и Домны Каликовой инспекторы после аварии зафиксировали отсутствие ограждений, после наезда на Ухтинском шоссе — отсутствие уличного освещения.

По информации управления, на июнь этого года из более чем 2 тысяч пешеходных переходов в Коми половина эксплуатируется с нарушениями. Особенно остро этот вопрос ставят для переходов у школ и других учебных учреждений. В Коми 245 таких объектов: на 73 отсутствует ограждение, 37 — знаки расположены не на флюоресцентных щитах, у 31 — нет дорожной разметки, 26 — отсутствуют светофоры и искусственные неровности, в семи случаях — нет тротуаров.

В преддверии нового учебного года инспекторы предлагают провести полную инвентаризацию пешеходных переходов для выявления нарушений.

1696

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • а до дтп
    19 июня 2019 г., 14:43:52
    Ответить
    можно было зафиксировать и отсутствие освещения и ограждений ? Пока гром не грянет...
  • Сова
    19 июня 2019 г., 14:50:34
    Ответить
    А зачем на переходе ограждения? Чтобы в случае дтп в пешеходов еще и куски этого ограждения полетели?
    • Филин
      19 июня 2019 г., 14:57:19
      Ответить
      А затем, чтобы пешкодранцы переходили проезжую часть под прямым углом, а не сикось-накось срезали путь к зебре
      • :)
        19 июня 2019 г., 16:01:53
        Ответить
        Эт точно!
      • Филину
        19 июня 2019 г., 16:47:17
        Ответить
        « Пешкодранцы» - это дети твои и родители?
        • Это
          19 июня 2019 г., 17:59:30
          Ответить
          Ты и твоё окружение.
      • Вот
        19 июня 2019 г., 19:45:58
        Ответить
        До сих пор наказуемы и пешеходы, и водители.
        Но никак не ответственные за состояние переходов
      • Что это?
        19 июня 2019 г., 23:19:57
        Ответить
        Не хами! Сам тоже не за рулём родился!
      • Сова
        20 июня 2019 г., 13:46:31
        Ответить
        ..по ПДД вроде бы неважно, как пешеход подходит к зебре - под прямым или косым углом. Главное, чтобы переходил по "зебре".
        А ограждения - зло. И так уже города становятся похожи на тюрьму - кругом заборы, ограждения... еще колючки и вышек не хватет.
  • Сыктыквкарец
    19 июня 2019 г., 15:00:54
    Ответить
    Думаю, статистика по дтп существенно снизилась бы при изменении одного лишь правила:приоритет на нерегулируемом пешеходном переходе закрепить не за пешеходом, а за водителем. К примеру в Турции такой порядок. По началу это кажется жутко неудобно, а потом привыкаешь и понимаешь, что это правильно. При этом и пробок меньше и пешеходы дисциплинированнее. Пялясь в телефон или ворон считая в наушниках никто не ходит, и никто не бросается под колеса уверенный в том, что машина должна пропустить и плевать, что она едет на приличной скорости и тормозного пути явно может не хватить. Исчезает эффект неожиданности появления пешехода на дороге и повышается его осторожность.
    • Горожанин
      19 июня 2019 г., 15:07:22
      Ответить
      Абсолютно согласен! +пропаганда правил перехода в сми и тв, видео ряд в других регионах есть такое.
      • Будь последовательным,
        19 июня 2019 г., 19:03:50
        Ответить
        хочешь как в Турции, избавляйся от евроамериканского "автохлама". А то, видишь ли - носиться по улицам они хотят по-турецки, а комфорт им подавай европейский!
    • сыктывкарцу
      19 июня 2019 г., 15:08:19
      Ответить
      в турции пешеходам никогда не уступают
      их просто давят. ты этого хочешь?
      • 123
        19 июня 2019 г., 15:23:09
        Ответить
        Не тупи. В Китае так же - водила в приоритете, и только глупенькие европейцы отважно шагают )
        • Харя не треснет?
          19 июня 2019 г., 18:44:59
          Ответить
          Плевать на стариков, детей, людей с ограниченными возможностями соблюдающих правила - лишь бы свою драгоценную задницу с ветерком до булочной доставить!
      • 123
        19 июня 2019 г., 15:28:13
        Ответить
        В Грузии кстати тоже пешикам не уступают дорогу и наездов нет никаких. Пешеходы аккуратно перебегают дорогу и молятся. До и после.
        • Вот так!
          19 июня 2019 г., 18:45:57
          Ответить
          Эталон взаимоотношений - Турция и Грузия.
        • А
          19 июня 2019 г., 19:50:54
          Ответить
          Зачем тогда переходы?
          Может все ликвидировать? И бюджетных расходов меньше.
          Про Турцию и Грузию пишут кто машину купил год или два назад. Я за рулем сорк с лишним лет и считаю, что приоритет за пешеходами. Но умными
      • Сыктыквкарец
        19 июня 2019 г., 17:41:10
        Ответить
        Никто никого не давит. Нет, естественно это ре решает проблему полностью, но, на мой взгляд, безопасность повышается. Будешь ли ты лезть под поезд, если знаешь, что он не остановится? Тот же принцип
        • Ты, видать,
          19 июня 2019 г., 18:46:43
          Ответить
          давненько дорогу в Сыктывкаре не пересекал в качестве пешехода.
          • Пешеход
            19 июня 2019 г., 21:07:59
            Ответить
            В Сыктывкаре я всегда вываливаю на ПП не глядя, а вот в Турции могу и подождать
    • От местный
      19 июня 2019 г., 15:55:30
      Ответить
      Думаю тогжв водители совсем не будут пропускать пешеходов,...
      • Совершенно верно!
        19 июня 2019 г., 18:48:05
        Ответить
        Количество ДТП не уменьшится, а резко возрастет, потому как водители будут чувствовать себя безнаказанными.
        • фыв.
          20 июня 2019 г., 7:45:49
          Ответить
          .
          ага, и догонять пешехода, для того чтобы сбить, будут уже на тротуаре.
    • Сыктывкарец
      19 июня 2019 г., 17:11:38
      Ответить
      Если бы у нас были нормальные водители а не водятлы тогда может быть,а так каждый второй плюет на Пдд
      • Сыктыквкарец
        19 июня 2019 г., 17:38:47
        Ответить
        Так наоборот, тупость отдельных водителей, в данном случае, невилируется, водитель едет прямо зная, что ему пешеходов пропускать не нужно
        • Перед кем
          19 июня 2019 г., 19:10:03
          Ответить
          "невилируется"? Перед такими же грамотеями как и вы, которые даже одно простое слово правильно написать не в состоянии?
    • Пздишь!
      19 июня 2019 г., 23:13:36
      Ответить
      Пример: Орбита, Петра: ступени от Сбера в сторону Бульвара. На тротуаре - автостоянка, пешики вынуждены ходить по-диагонали!
    • Вася
      20 июня 2019 г., 8:33:55
      Ответить
      Можно вообще пешком запретить из двора, хотя че это, из подъезда(!!!!) выходить обязать всех заключить договоры с извозчиками - вот вам и рабочие места и отсутствие пешеходов! Кто не согласен переселять за черту города - пусть там гуляют воздухом дышат.
    • Вася
      20 июня 2019 г., 8:35:09
      Ответить
      Можно вообще пешком запретить из двора, хотя че это, из подъезда(!!!!) выходить обязать всех заключить договоры с извозчиками - вот вам и рабочие места и отсутствие пешеходов! Кто не согласен переселять за черту города - пусть там гуляют воздухом дышат.
  • 123
    19 июня 2019 г., 16:34:18
    Ответить
    Дятел а не сова
    Перильные ограждения нужны для того, чтобы направить пешеходов к пешеходному переходу, особенно детей, которые часто перебегают дорогу рядом с ними. Поэтому их и ставят (ну или должны) 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.
    • А может наоборот?
      19 июня 2019 г., 19:14:12
      Ответить
      Для того, чтобы особо понтовые водители, пялясь в телефон, сдуру не снесли людей на тротуаре - тоже вариант.
    • Сова
      20 июня 2019 г., 13:48:42
      Ответить
      Похоже, дятел все-таки вы. В европейских странах давно уже доказали, что ограждения вызывают рост травматизма.
      И что детям делать на дороге без родителей? Пока маленький и мозгов нет - только за руку. А если большой лоб и бежит через дорогу - то и заборы не помогут.
  • к
    19 июня 2019 г., 16:34:30
    Ответить
    Сыктывкар-город обарзевших пешеходов
    • К-у
      19 июня 2019 г., 16:49:26
      Ответить
      И наглых водителей
      • Стас
        19 июня 2019 г., 17:21:43
        Ответить
        наглых
        это не то слова все Блатные все.с номерами 111,222,333,444,555,666,777,888,999.ктож им в этой деревне столько номеров дал,сам таких машин боюсь вдруг выйдет дядька с такой машины,с бейсбольной битой,Ой буду дорогу внимательней переходить.
    • С каких это пор
      19 июня 2019 г., 18:51:29
      Ответить
      оборзевшими стали считать людей соблюдающих закон?
      И потом, засилью автомашин в городе не более двадцати лет. Совсем уже распоясались. Вспомните себя пешеходами!
  • наглость
    19 июня 2019 г., 17:02:53
    Ответить
    Второе счастье
    • до поры
      19 июня 2019 г., 19:28:56
      Ответить
      до времени. И придёт наказание. Всегда.
  • вася
    19 июня 2019 г., 17:36:06
    Ответить
    пешеходные переходы
    а вот мне интересно зачем на димитрова сразу два пешеходных перехода возле северной олимпии
    • Слово "дети"
      19 июня 2019 г., 18:52:18
      Ответить
      тебе знакомо?
      • фыв.
        20 июня 2019 г., 7:49:36
        Ответить
        .
        заштриховать белыми полосами проезжую часть от октябрьского до гаражной. тамжедети!
  • илья
    19 июня 2019 г., 21:29:05
    Ответить
    пешеходы в сыктывкаре
    считают себя бессмертными и обнаглевшими.
    Они скоро и днем из-за деревьев выпрыгивать на зёбру начнут.
    Сам пешеход.Спокойно хожу,вижу что меня видят и пропускают-иду.Нет стою.
    • злой водятел
      20 июня 2019 г., 9:45:23
      Ответить
      долгих лет жизни Вам.
      берегите себя - здравомыслящих так мало.
  • Всё решаемо!
    19 июня 2019 г., 23:46:42
    Ответить
    Кто помнит: в СССР тротуары от дорог отделялись не только поребриками, но и массивными ярко-жёлтыми металлическими ограничителями! Такие 2-4-х метровые прямоугольники с ромбом посередине! Позже, их срЕзали "охотники за металлом" в 90-е, но на старых фото они видны.