В Сыктывкаре и Ухте автовладельцы протестовали автопробегом против «бензинового беспредела»
Акция сыктывкарского отделения Федерации автовладельцев России в столице Коми сегодня была немногочисленна. На заявленный автопробег «Против бензинового беспредела!» собралось всего с десяток машин автолюбителей и сочувствующих. К ним присоединились активисты в Ухте и Воркуте.
Фото Юрия Кабанцева
- Мы выступаем против картельного сговора немногочисленных топливных монополистов и бюрократической номенклатуры, приватизировавших общественные ресурсы страны в своих интересах. В этой ситуации наше основное требование остается неизменным: при нынешнем уровне доходов населения и объемах нефтедобычи в России цены на автомобильное топливо должны быть снижены минимум на 30%. ДТ и АИ-92 должны стоить не более 18 рублей за литр, бензин АИ-95 – не более 20 рублей за литр, - говорится в итоговой резолюции ФАР России в Коми.
Как было заявлено организаторами, подобные автопробеги состоялись не только в республике, но и во многих городах в рамках Всероссийской акции протеста против ситуации, сложившейся с необоснованно завышенными ценами на бензин. Подсчитано, что за 9 месяцев этого года стоимость на топливо выросла в стране в среднем на 25-30%. Еще одно требование активистов ФАР из республики Коми заключается в том, чтобы в срок до 1 ноября создать правительственную комиссию с участием представителей протестующего автомобильного сообщества, которая должна будет гласно с участием экспертов разработать реальные меры по решению «бензиновой» проблемы в стране.
- Мы собрались здесь, потому что хотим, чтобы с нашим мнением считались, чтобы нас услышали. Мы будем добиваться от правительства пересмотра цен на бензин, - сообщил журналистам руководитель сыктывкарского отделения ФАР Денис Жилионис.
После того, как на автомобили были прикреплены небольшие плакаты с надписями «Долой бензиновое рабство!», «Остановим бензо-вампиров!», «Нефтяные компании качают деньги из наших карманов!» и прочие в таком же духе, немногочисленная процессия двинулась в сторону улицы Пушкина и дальше через улицу Морозова в центр города. Завершился автопробег там же, где и начался, – у бассейна возле Центрального стадиона.
Как сообщает пресс-служба представительства ФАР в Коми, в Ухте акция собрала около 40 автомобилей. После инструктажа по безопасности колонна выехала по маршруту, который был указан в постановлении администрации Ухты. Причём первоначально организаторы ФАР в Ухте подавали в администрацию совершенно другой вариант маршрута, который был изменён, причем без каких-либо оснований со стороны властей, что, по мнению активистов, нарушает нормы законодательства. Не желая ругаться с властями, руководитель ФАР в Ухте Максим Майер принял предложение об изменении маршрута, в котором одним из пунктов значился офис «Лукойла». Он решил, что после окончания публичного мероприятия сам вручит «золотую канистру» представителям «Лукойла» в частном порядке. После окончания автопробега организаторы прибыли к офису «Лукойла», на ул. Заводской, 13. Несмотря на заранее направленное уведомление ФАРовцев, их никто из руководства предприятия не ждал. Активиста встретили сотрудники безопасности компании и представители ухтинской полиции.
Отведя «в сторонку» Максима Майера двое сотрудников полиции сделали ему строгое внушение, обвиняя в несанкционированном изменении маршрута, полагая, что автопробег все еще продолжается. В итоге разговор закончился мирно и каждый остался при своём - полицейские с уверенностью в правоте, Максим Майер с канистрой в руках, а автовладельцы с «беспредельными» ценами на бензин.
Комментарии (26)
Многие-бы приняли участие, но никто незнал об этом!!!
трагично все это, когда землю, которую создали и напичкали не мы, продают нам же такие же как мы люди наделившие себя властью, которые здесь гости.
странно это, парадоксально и странно.
С другой стороны, а вы почему уверены, что бензин должен стоить дешевле? Он дороже чем у нас в Китае, на Украине, в Таиланде, в Европе, в США и так далее. Дешевый он только в Венесуэле.
Вы, может, какие-то расчеты делали?
ВИНК - есть такая структура, непрозрачная насквозь. В китае?,в украине? а у них собственные месторождения, покрывающие внутренний спрос? к сведению-маржа переработки в европе близка к нулю. Так что стоимость бензина-стоимость нефти, плюс налоги и акциз.
И давайте вспомним транспортный налог.
кстати да, давайте транспортный налог вспомним.
вы, наверно, в теме вопроса, напомните, что там произошло?
Эти двое из ларца только пену и волну гонят. Отдача для людей минимальная.
ДОКОЛЕ?