content/news/images/97883/BOB_4399_mainPhoto_mainPhoto.jpg
12:40, 31.07.2019 / ОБЩЕСТВО

На горячую линию главы Коми за полгода поступило более 3 тысяч обращений

Доля сигналов по компетенции министерства труда, занятости и социальной защиты составила менее 3%.

На горячую линию главы Коми за полгода поступило более 3 тысяч обращений
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

На заседании общественного совета Минтруда Коми 30 июля ведущий специалист-эксперт информационно-аналитического отдела ведомства Лиана Алексеева рассказала о том, как министерство работает с обращениями людей, поступивших на портал «Активный регион» и на горячую линию главы Коми.

По ее словам, за первое полугодие на открытую часть портала «Активный регион» поступило четыре обращения. Сигналы касались ликвидации интерната в усть-куломском поселке Зимстан, невыплаты зарплаты, перечня документов для льготного проезда, выплаты ко Дню Победы.

— Все ответы содержали подробные разъяснения в простой форме, чтобы любой гражданин, прочитав его, получил полную картину. Ответов, которые были возвращены нам на доработку, не было. Это говорит о том, что качество наших ответов достаточно высокое, — рассказала специалист.

За полгода модераторы портала зафиксировали более 3 тыс. обращений на горячую линию главы Коми. Доля сигналов по компетенции Минтруда составила всего 2,9%. По мнению Лианы Алексеевой, это говорит о том, что ведомство работает эффективно, поэтому люди «не так часто на нас жалуются или просят каких-то разъяснений по поводу нашей работы». Ответы на такие обращения в открытом доступе не публикуются. Специалисты готовят ответы, которые модераторы потом зачитывают обратившимся по телефону.

Всего министерство обработало 96 сигналов (примерно столько же было в первом полугодии 2018-го). Среди них семь обращений касались пенсионного законодательства (за тот же период прошлого года их было 20). Так как министерство не имеет полномочий разъяснять условия начисления и выплаты пенсий, людям советуют адресовать вопросы пенсионному фонду.

По компетенции Минтруда поступило 89 обращений. Наибольшее количество из них касалось предоставления социальных гарантий: выплаты детям войны, условия предоставления мер соцподдержки. В основном ответы носили консультационный характер: куда следует обратиться, какие документ представить, условия назначения мер господдержки.

Вторая по популярности тематика — задержки в выплате зарплаты. В этом случае специалисты советуют, куда необходимо обратиться при нарушении трудовых прав, как составить заявление.

На третьем месте — вопросы социального обслуживания, на четвертом — вопросы оказания помощи малоимущим. Люди интересовались, каким образом они могут получить такой статус, какие для этого нужны документы, какие льготы и в каком размере им положены.

Также встречались вопросы по содействию в поисках подходящей работы, по взносам на капремонт (особенно активно люди спрашивали об этом после повышения тарифов).

По словам Лианы Алексеевой, тематика обращений за последние два года не меняется.

Подать сигнал на портал «Активный регион» можно по ссылке, телефон горячей линии главы Коми — 8-800-200-96-14.

3205

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Знаток
    31 июля 2019 г., 14:23:21
    Ответить
    Как будто сам отвечал
  • 123
    31 июля 2019 г., 15:23:14
    Ответить
    Нельзя на количестве обращений на горячую линию делать выводы об эффективности работы ведомства, тем более Минтруда.
    Приведенный перечень, поступивших вопросов не требует никаких действий, кроме, как "подолбить" по клавиатуре. ;)
  • горячая, ну совсем горячая линия
    31 июля 2019 г., 18:02:45
    Ответить
    На все три тысячи обращений жалобщики получили по почте три тысячи отписок. Дела идут, контора пишет.
    • Да уж
      31 июля 2019 г., 20:26:35
      Ответить
      И отписки-то под копирку. Мне прислали, сверил с соседским ответом. Основная часть один в один. Только в конце у меня по-другому, хотя писали по разным вопросам, но в одну инстанцию
      Незатратное занятие
  • мнение
    31 июля 2019 г., 21:18:05
    Ответить
    обращалась три раза, результат нулевой, а именно, по телефону зачитывают законодательство, а меры к нарушителям не принимают.
    ТАК КАКАЯ ЖЕ ЭТО ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ???????????????
    Только для галочки?
    • Тсж-98
      01 авг. 2019 г., 0:06:54
      Ответить
      Обращались множество раз.Отписки и бла бла.Писали Гапликову, а отвечает Порядин.(отм).Сейчас новый иск в суд готов.