content/news/images/98027/BOB_9181_mainPhoto1_mainPhoto.jpg
14:55, 03.08.2019 / ОБЩЕСТВО

Состояние опор железнодорожного моста через реку Печору вызвало опасение у жителей района

Сооружение принадлежит ОАО «РЖД», поэтому обращение администрация Печорского района переадресовала туда.

Состояние опор железнодорожного моста через реку Печору вызвало опасение у жителей района
Фото Виктора Бобыря из архива БНК и с портала Активный регион

На портале «Активный регион» было опубликовано обращение Николая Сидорова. Он написал, что некоторые опоры железнодорожного моста через Печору имеют «пугающие трещины в кирпичной кладке». Мужчина добавил, что местные речники, которые проплывают под мостом, во «ВКонтакте» часто рассказывают, что трещины только растут. Николай Сидоров поинтересовался, когда в последний раз проверяли техническое состояние сооружения — он опасается, что может повториться авария, аналогичная той, что произошла в июле на станции Керки в Сосногорском районе, где из-за размыва грунта не выдержали опоры моста и с рельс сошли 23 вагона.

Администрация Печорского района ничего ответить ему не смогла, переправив обращение в ОАО «РЖД» «для принятия необходимых мер, так как содержание железнодорожного моста через Печору находится в компетенции данной организации».

О трещинах в опорах моста сообщали еще в 2017 году. По одной из версий, одна из них появилась после того, как в колонну врезался частный паром.

Мост через Печору начал функционировать в 1941 году, став одним из важных стратегических объектов СССР — он позволил доставлять воркутинский уголь для военных нужд. Для возведения сооружения, как и всей железнодорожной магистрали, трудились заключенные Северного железнодорожного лагеря и Северо-Печорского железнодорожного лагеря. По проекту мост должен был состоять из восьми пролетных строений по 88 метров каждое и опираться на семь промежуточных и две береговые опоры. Однако металл был получен только для двух ферм по 88 метров и четырех ферм по 55 метров, поэтому возникла необходимость возвести еще несколько промежуточных опор. В августе 1950 года печорский железнодорожный мост приняла правительственная комиссия, и он был сдан в постоянную эксплуатацию. К 1954 году работы по замене дефектных ферм были завершены, с тех пор реконструкция моста не проводились, движение по нему не прерывалось (подробнее про строительство моста можно почитать здесь).

Мост связывает северные районы республики со столицей и всей Россией — другого круглогодичного и постоянно действующего наземного пути нет. Появление еще одного моста через реку Печору предусмотрено в проекте трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар, но он должен появиться в районе усинского поселка Усть-Уса. Точная стоимость его возведения неизвестна, несколько лет назад называлась цифра в 5 млрд рублей.

4250

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • 123
    03 авг. 2019 г., 15:31:41
    Ответить
    Зато в фонде национального благосостояния власти накопили уже почти 8 триллионов (!) рублей
    • Наивная считалка
      03 авг. 2019 г., 18:28:59
      Ответить
      Этот фонд не обеспечивает и 30% взимствований госкорпораций.
      Две из госкорпораций получили освобождение от уплаты налогов просто словом должностного лица, не уполномоченного единолично менять законодательство о налогах и сборах. Курс руб** - хороший индикатор стабильности экономики.
      • Кроме того
        03 авг. 2019 г., 19:24:50
        Ответить
        В оффшорах у олигархов и чиновников
        размещено 3 годовых бюджета РФ. И непонятно как в оффшоры вывозят капиталы чиновники?
  • :)
    03 авг. 2019 г., 15:41:00
    Ответить
    Жители - не специалисты. Что они знают о мостах?
    • Дилетант
      04 авг. 2019 г., 11:30:53
      Ответить
      А вы голову свою на отсечение дадите, как специалист, если посыпется?
      Нет, значит, не специалист никакой.
      • :)
        05 авг. 2019 г., 7:14:21
        Ответить
        Я-то как раз специалист.
  • Никита
    03 авг. 2019 г., 16:35:44
    Ответить
    Пока не рухнет, никто не почешется, можете не стараться, по всей России такой бардак.
  • Жители
    03 авг. 2019 г., 16:42:18
    Ответить
    знают многое
    и визуально могут оценить имеющие трещины и разрушение опор моста, вместо сокращенных РЖД обходчиков. Нужно принимать срочные меры по ремонту моста, а не выплачивать огромные зарплаты руководству РЖД.
  • Ржд
    03 авг. 2019 г., 17:52:47
    Ответить
    РЖД лучше б за своим имуществом и мостами смотрело, а не играло в Шиес
    • РЖД на грани развала отрасли,
      03 авг. 2019 г., 18:35:08
      Ответить
      Достаточно вспомнить Керки и оценить состояние локомотивов- одно старьё , уже еле еле ползающее. Ни одного ! Нового локомотива за последнее время , ни одного. Новый экспериментальный был один и то постоянно ломался.
  • Полиграф Полиграфович
    03 авг. 2019 г., 23:05:12
    Ответить
    Ну если этот мост обрушится (не дай бог) то восстановительные работы затянутся недели на две, а то и месяц.
    • Ник
      03 авг. 2019 г., 23:16:19
      Ответить
      После аварии в Керки в Инте начались перебои с молоком. мясными продуктами и свежими овощами. Непривычно и страшно было смотреть на пустые витрины магазинов. А что с нами будет. если сообщения не будет месяц?
  • Руссиянин
    04 авг. 2019 г., 2:44:55
    Ответить
    Т.к. Печора и всё с нею связанно, относится к ведению Мин. обороны. РФ, то пусть Минобороны и думает, по каким мостам будут доставлять свои РЛС и личный состав!