content/news/images/98527/BOB_3739_mainPhoto.jpg
07:04, 15.08.2019 / ОБЩЕСТВО

Ученые выяснили, какие люди особенно склонны к раку

Специалисты из американского Института исследования рака Даны-Фарбера открыли редкую наследственную мутацию гена, которая значительно увеличивает риск заболеть раком в любом возрасте. Особенно это касается появления злокачественной опухоли поджелудочной железы.

Ученые выяснили, какие люди особенно склонны к раку
Фото Виктора Бобыря

- Мы знали о том, что унаследованная мутация в гене BRCA2 повышает риск развития рака поджелудочной железы (это также касается молочных желез и яичников). Недавно идентифицированная мутация в гене RABL3 аналогичным образом увеличивает вероятность появления онкологии в течение жизни, - отметили исследователи.

Ученые выяснили, что мутация RABL3 "ускоряет движение" известного белка KRAS и способствует росту раковых клеток.

Мутация гена RABL3 была обнаружена в ходе наблюдений за семьей, где у пятерых родственников выявили онкологию, связанную как с поджелудочной железой, так и с другими типами рака, пишет «РГ».

- Теперь мы ожидаем, что тестирование на эту генетическую мутацию будет рекомендовано всем людям, в семье которых были выявлены случаи заболевания раком, - пояснили ученые, добавив, что открытие мутации дает новые возможности для раннего выявления онкологии и более эффективного лечения.

9203