content/news/images/98655/BOB_7331-kopiya_mainPhoto.jpg
13:01, 17.08.2019 / ЛАЙФХАКИ

Роспотребнадзор напомнил пассажирам о правах при задержке авиарейса

В Роспотребнадзоре напомнили авиапассажирам об их правах в случае задержки рейсов. Рекомендации по действиям в подобных ситуациях размещены на сайте ведомства 17 августа.

Роспотребнадзор напомнил пассажирам о правах при задержке авиарейса
Фото Виктора Бобыря

Задержкой рейса считается «перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете».

В случае задержки пассажиры могут отказаться от полета и вернуть деньги даже за те билеты, которые были указаны как «невозвратные». Также можно взыскать с авиаперевозчика компенсацию морального вреда и возмещение убытков, если таковые были понесены — например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии и прочие услуги по прилету.

За просрочку доставки багажа взыскивается штраф в размере 25% МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости авиабилета. Однако перевозчик будет обязан выплатить санкцию только в случае, если не сможет доказать, что просрочка произошла из-за непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни пассажиров неисправности борта или иных независящих от компании обстоятельств.

Если рейс задерживается, то клиент имеет право на бесплатные услуги, такие как хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка и прохладительных напитков, совершение двух телефонных звонков или отправку двух сообщений по электронной почте (при задержке более чем на два часа).

Если рейс отложен на четыре часа и более, то пассажирам предоставляется горячее питание. В случае ожидания более восьми часов авиакомпания обязана разместить клиентов в гостинице и предоставить трансфер до аэропорта.

Ранее были названы частые жалобы российских туристов, которые имеют отношение к переносу или задержке авиарейса.

2606

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Интересно
    17 авг. 2019 г., 13:35:09
    Ответить
    Этот надзор кроме разъяснений и рекомендации на что-нибудь конкретное нужен ли? В плане реальной помощи гражданам? По опыту одни отфутболивания и отписки шлют.
    • С ужасом вспоминаю вылет в Амстердам из Шереметьево.
      17 авг. 2019 г., 20:45:16
      Ответить
      Отложили вылет на 9ть часов. Ни воды, ни питания и нет стульев. Одни извинения по радио.
      Кстати, обратилась просьбой к двум таможенникам -как пройти на регистрацию к моему самолёту- в ответ услышала такой мат и этим не закончилось, Дальше и описывать не хочу. Закончилось сердечным приступом. Пришла в себя уже в Амстердаме, где встретили дружелюбные ,внимательные работники голландского аэропорта. Все коллизии с багажом и претензии к персоналу Шереметьево возникают у пассажиров не на пустом месте.