Федор Овчинников рассказал о «еде шаговой доступности» и «провокации» с наркотиками
Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников записал для программы «Человек и Закон» на «Первом канале» видео о бренде «еды шаговой доступности» и о том, как работает после дела о наркотиках в одной из пиццерий сети в Москве.
В 2018 году основателя сети «Додо пицца» Федора Овчинникова допросили в ОВД Южное Медведково после анонимной жалобы о том, что он якобы наладил сбыт наркотиков через сеть пиццерий. На допросе следователь пояснила, что в нескольких заведениях «Додо Пиццы» в Москве были найдены «закладки» наркотических веществ. Со слов Федора Овчинникова тогда в одной из московских пиццерий в туалете нашли «закладку» каких-то запрещенных препаратов. Ее обнаружили сотрудники пиццерии, а владелец пиццерии вызвал полицию. Юридически бизнесмен не имел отношения к этой пиццерии, так как она принадлежала и управлялась партнером-франчайзи. Предприниматель изъявил намерение написать заявление о клевете. В дальнейшем на допросы вызывали сотрудников компании. Федор Овчинников назвал происходящее «серьезной провокацией».
История получила неожиданное продолжение. Журналисты «Первого канала» из программы «Человек и закон» готовят специальное расследование о «еде шаговой доступности». С просьбой об интервью они обратились к основателю «Додо пицца» Федору Овчинникову, о чем сам бизнесмен написал на своей личной странице «Вконтакте». Журналисты программы прислали предпринимателю вопросы о работе компании.
- Из восьми вопросов только один посвящён еде, а все остальное какие-то странные вопросы - о провокации с наркотиками, системе владения, инвесторах и пиццериях заграницей, - пишет Федор Овчинников.
На вопросы бизнесмен согласился ответить, но без участия самих журналистов, так как будет находится в это время в отъезде. Федор Овчинников записал видео, где рассказывает о компании, и отправил его в телекомпанию «Останкино», а также продублировал в соцсетях:
- Не знаю, чему конкретно будет посвящена передача, как будут смонтированы и поданы мои слова, поэтому решил опубликовать оригинал моих ответов здесь.
Историю с наркотиками основатель «Додо пицца» называет «абсурдом», попыткой влиять на имидж:
- Я сам долго смеялся, когда все это мне следователь прочитал. Как я могу прокомментировать. Госпожа Пронина была, собственно, в этом письме указана как заявитель. Я лично ее не знаю, просто письмо было подписано Екатериной Прониной и указано, что она имеет отношение к пиццерии в городе Люберцы. Когда мы узнали, что в Люберцах действительно есть инвестор пиццерии с таким именем и фамилией, мы связались. Спросили: «Екатерина, это вы написали письмо?». Она сказала: «Я никаких писем не писала». Что сейчас происходит с этим делом, мне в деталях неизвестно. По последней информации, которую получил, когда еще ходил, общался со следователями, виновных найти очень тяжело. Что сейчас происходит, я не знаю.
По делу Федор Овчинников проходил как свидетель, поэтому ничего доказывать ему не нужно было. Как заявил основатель сети, кейс стал публичным, потому что сама компания сделал его таким:
- Кейс никак не отразился на нашем бизнесе, более того большинство людей, которые знают компанию, следят за ней, поддерживали нас, они понимали, что это полный абсурд и фантастика.
Бизнесмен также добавляет, что ситуация не повлияла на зарубежные пиццерии, и там вряд ли кто-то знал об этом деле.
Еще один вопрос от журналистов касался защищенности пиццерий от других преступных махинаций: «Насколько софт, разного рода QR-коды и промокоды, которыми вы так гордитесь, защищены от современных криминальных схем?».
- Мы не используем QR-коды в России. Промокоды — обычный инструмент, просто кодовое слово, по которому тебе дается скидка. Вообще, что касается QR-кодов, в Китае огромная инновационная экономика работает на QR-кодах, и люди расплачиваются с помощью QR-кодов. Это новая безопасная технология, которая упрощает жизнь. Но мы не используем ее даже, - отвечает Федор Овчинников.
В комментариях к записи пользователи социальных сетях выразили поддержку основателю «Додо пиццы» и отметили его спокойный подход к провокационным вопросам.
Комментарии (23)
В те времена, о том что Додо есть в Москве понятия не имел. Но вдруг "провокация" и навязчивая реклама. У метро Водный стадион доставали раздавальщики листовок. Приглашали поесть пиццу. Не удивлюсь если эту "провокацию" сам Овчинников и организовал.