15:18, 06.11.2019

5 трюков, которые используют магазины, чтобы нас одурачить

Сезонные распродажи, товары по акции и клубные карты — покупатель уверен, что все эти условия помогают совершить выгодную покупку. Но настоящую выгоду всегда получают магазины. У продавцов и маркетологов в запасе масса простых, но действенных трюков по облегчению потребительского кармана.

О трюках маркетологов расскажут эксперты кредитного сервиса Твої Гроші.

1. А была ли скидка?

Излюбленный трюк магазинов во время распродаж — наклеивать поверх старых ценников ярлычки с «новой» ценой. Завидев красные и желтые ценники, покупатели уже не вглядываются в первоначальную стоимость товара. И напрасно. Цифра на верхних ценниках может ни на копейку не отличаться от первоначальной, а какой эффект!

2. Переключение внимания

В азарте покупок посетители также часто не обращают внимания на цену «до», реагируя лишь на слова «цена со скидкой», хотя иногда разница в стоимости может стремиться к нулю. Фактически никакого обмана нет: продавец волен установить размер скидки по своему усмотрению, а эффект выше всяких ожиданий.

Разница между покупкой вещи стоимостью 999 гривен и 1000 гривен на кошельке не отразится, но психологически первая цена будет восприниматься как значительно меньшая. Это популярный трюк, и он отлично работает!

3. Гулять, так гулять

Трюк с сопутствующими товарами также не назовешь обманом, но он способен значительно облегчить кошелек покупателю. Особенно показательно этот фокус работает в магазинах, где важна эстетика. Тщательно подобранные комплекты одежды на манекенах, готовые интерьерные решения (все можно потрогать), приятные скидки на всю линейку продукции. И вот, покупатель, который собирался взять брюки, одеяло и шампунь, уносит с собой еще рубашку и ботинки, подходящие к одеялу шторы, кондиционер и маску для волос.

Фокус работает очень просто: если покупатель пришел в магазин с четким намерением оставить деньги, ему психологически проще потратить их «немного» больше, чем тому, кто зашел только приглядеться.

4. Ошибочка вышла

Этот трюк тоже прекрасно работает в период распродаж или в «горячие» сезоны, когда люди делают множество покупок в одном магазине и не особенно тщательно вглядываются в чеки. В таком случае один или даже несколько предметов можно пробить совсем по другой стоимости, нежели та, что была указана на ценнике. Если бдительный покупатель заметит ошибку, всегда можно извиниться, сославшись на большую загруженность магазина, и оформить возврат, но продавцы прекрасно знают две вещи. Во-первых, не так много покупателей тщательно анализируют чеки и уж тем более подсчитывают общую сумму покупки в уме, а, во-вторых, даже обнаружив ошибку, не каждый захочет ждать довольно длительной процедуры оформления возврата из-за 10 гривен. 10 гривен — не деньги, но только не для продавцов.

5. Элитный клуб

«Товары по акции» — настоящая головная боль для покупателя. Часто очевидно выгодное предложение скрывает в себе множество подводных камней. Уже приехав в магазин и взяв товар, на кассе покупатель обнаруживает, что скидки действительны только для владельцев определенного типа карт, или в определенный день недели, или не во всех магазинах сети, или вовсе…скидки уже закончились, а «акция висит по ошибке». Конечно, всегда можно уйти, но многие покупатели почему-то предпочитают все же забрать товар на невыгодных условиях.

В чем секрет?

Психологически этот трюк работает просто: как только потенциальная покупка попадает в руки, мозг уже подсознательно воспринимает ее как собственность, и расстаться с ней тяжелее.

Кроме того, работает психологический настрой. Потребитель ехал в магазин уже с четким намерением купить ту или иную вещь, а любой отказ от задуманного мозг воспринимает как своеобразное поражение. Вот почему покупатели совершают, казалось бы, явно невыгодные сделки: психологический эффект от завершенного дела воспринимается мозгом как нечто очень приятное, независимо от того, какие потери пришлось понести в процессе.

На правах рекламы
314