Бриф на SMM для эффективной работы
Продвижение в социальных сетях — это не роскошь, а необходимость для бизнеса в современных реалиях. И чтобы правильно выбрать агентство или исполнителя, который будет заниматься SMM-продвижением, нужно дать достаточное количество вводной информации. Это можно сделать в ходе встреч и долгой переписки, но лучше 1 раз потратить время на заполнение брифа и избавиться от множества вопросов и недопонимания.
План действий заказчика, который хочет получить качественные услуги в сфере SMM:
-
Заполнить бриф на услуги.
-
Переслать бриф нескольким потенциальным подрядчикам по электронной почте.
-
Дождаться офферов от исполнителей.
-
Задать дополнительные вопросы и выбрать наиболее подходящего подрядчика.
-
Устаканить детали, внести предоплату и начать работу по продвижению!
Именно от качества заполнения брифа будет во многом зависеть успех всего мероприятия.
Что должно быть в брифе?
Заполнение брифа — это несложная задача, с которой сможет справиться любой топ-менеджер или ЛПР компании. Главное в этом деле — это ответить на ряд важных вопросов, ответы на которые хочет знать исполнитель.
В числе вопросов:
-
С кем и как общаться исполнителю по всем вопросам?
-
Чем занимается бизнес? Какие у него ключевые продукты и услуги? Преимущества? История? Территориальные ограничения?
-
Кто конкуренты? Есть ли у них социальные сети и сайты?
-
Кто они - потенциальные клиенты? Каков их пол, возраст, доход, интересы?
-
Заказывал ли клиент SMM-услуги раньше? Какой результат был получен?
-
Зачем нужно SMM-продвижение? Какие основные цели и задачи? Что, где и как клиент хочет продвигать?
-
Есть ли в наличии материалы для продвижения? Фото, видео, тексты или что-то, что можно использовать в рекламе?
-
Сколько клиент готов платить в месяц?
-
По каким KPI планируется оценивать эффективность действий подрядчика?
-
Какие есть дополнительные пожелания к исполнителю?
Отвечая на эти вопросы, заказчик не просто дает исполнителю все вводные данные, но сам четко формирует свои мысли и начинает конкретно понимать, чего хочет от продвижения. Это уже избавит от множества проблем, которые могли бы “всплыть” уже по ходу дела.
К оформлению брифа нет особых требований, он прописывается в свободной форме в любом удобном текстовом редакторе. Чтобы ускорить работу и ничего не забыть, лучше скачать уже готовый шаблон брифа на SMM, в котором указаны все ключевые вопросы, а оформление удобное и наглядное. Заполняйте бриф правильно и снижайте риски возникновения недопониманий с подрядчиками!